Нововведения интерфейса


Внимание!! Если вы установили игру в папку ”Program Files” интерфейс может не запустится. Для решения этой проблемы необходимо перенести игру в другое место.

В этой инструкции объясняются некоторые особенности интерфейс-мода. Элементы будут выбираться по часовой стрелке, начиная с нижнего левого угла.


Настройки


Кнопка вызова настроек вызывает панель, на которой находятся кнопки, регулирующие различные параметры интерфейса. При повторном нажатии кнопки панель исчезает, а все настройки сохраняются в папке “папка с игрой/Beyond the Sword”, в файле “VET_ScreenOptions.txt”.


Левый список городов


Если в вашей империи есть города в которых на следующий ход увеличится или уменьшится количество жителей или испытывающие голод, то их счастье и здоровье (положительные значения непоказуются), название и количество ходов до уменьшения жителя (увеличение и уменьшение жителей на следующем ходу обозначается специальными значками) появляются в левой верхней части экрана. Если в список попадают голодающие города, которые не потеряют жителя на следующий ход, то над списком появляется кнопка, убирающая эти города из списка. Растущие и голодающие города отличаются цветом надписи.
Если кликнуть по надписи, то попадаешь в соответствующий город.


Счастье и здоровье

Количество счастья и здоровья в каждом городе разное. Названия городов с наихудшим счастьем и здоровьем (далее параметры) отображаются в двух надписях в верхнем левом углу экрана (город или количество городов, иконка параметра, значение параметра). Если городов с наихудшими параметрами несколько, то заместь названия пишется количество городов (белые цифры). После городов с наихудшими параметрами (с права на лево) пишутся города с преднаихудшими и т.д. Количество наихудших параметров регулируется на панели настроек кнопками “Максимум параметров”.
В надписях пишутся только города с негативными параметрами. Исключение составляют случаи, когда количество негативных параметров меньше значения регулируемого на панели настроек кнопками “Минимум параметров”, тогда пишутся города с нейтральными или положительными параметрами.


Полоса великих людей

Если один из ваших городов начинает генерировать очки великих людей (далее ВЧ), то на экране появляется полоса, информирующая о текущем прогрессе в городе с наименьшим количеством ходов до рождения ВЧ. Надпись на полосе состоит из названия города, количество ходов до рождения ВЧ и процентной вероятности типа ВЧ. Если таких городов несколько, то надпись на полосе начинается скобками с числом равным количеству городов. Размер и положение полосы ВЧ регулируется на панели настроек кнопками “Динамические полосы”.
Если кликнуть по полосе ВЧ, то попадаешь в соответствующий город.


Генерал, религия, эпоха

В правом верхнем углу экрана находится надпись, в полном виде состоящая из иконки генерала, текущих военных очков (далее ВО) и текущего уровня ВО для рождения генерала, иконки текущей государственной религии (если она есть) и текущей эпохе. Иконка генерала и ВО появляются только после того, как вы получите первые ВО в бою.


Список выросших городов

В этот список попадают те города, число жителей которых на этом ходу увеличилось.
Чтоб попасть в этот город надо кликнуть по его названию.


Правый список городов


В отличие от других списков городов, правый вы создаете сами. Для того чтоб поместить город в список нужно зайти в него, а затем нажать кнопку в верхней правой части экрана. При повторном нажатии кнопки, город убирается из списка.

Если кликнуть по надписи, то попадаешь в соответствующий город.


Табло очков

Описание нововведений буду вести с права на лево.

01) Количество городов показывается только тогда, когда вы набрали определенное количество очков шпионажа против соответствующего игрока или сразу, если шпионаж отключен или отсутствует миссия шпионажа на графики. В других случаях показывается количество обнаруженных и явноимеющихся (столица и правительственные центры (Версаль, Запретный дворец)) городов.
02) Заклятый враг игрока показывается в виде кнопки с изображением лидера или кнопки с изображением флага страны. Можно полностью отключить показ заклятых врагов, но тогда если заклятым врагом являетесь вы, то это будет обозначатся нахмуренным человечком заместь смайликов отношений. Режимы показывания заклятого врага регулируются на панели настроек кнопками “Заклятый враг”.
03) Отношение игрока к вам показывается двумя наборами смайликов. Для использования второго набора нужен специальный TGA файл и включить кнопку на панели настроек ”Новые иконки”.
04) Мощь игрока в процентах по отношению к вам. Ваша мощь принята за 100%.
05) Казна показывается, если вы набрали определенное количество очков шпионажа против соответствующего игрока или сразу, если шпионаж отключен или отсутствует миссия шпионажа на графики. (Отключаемо)
06) Торговые возможности – количество денег, которые игрок может потратить на торговлю, показывается только если вы или игрок имеет технологию, позволяющую торговать деньгами. (Отключаемо)
07) Золотой век и революция и количество ходов до их завершения.
08) Ходы контршпионажа против данной цивилизации.
09) Наличие продаваемой технологии. (Отключаемо)
10) Статус игрока-хозяина обозначается звездочкой, а игрока-вассала – шариком. Показывание статуса включается двумя способами: на панели настроек кнопкой помеченной звездочкой и специальной кнопкой над миникартой. Во втором варианте вассалы расположатся под своим хозяином.

11) Набранные за 1 ход очки
12) Торговые ресурсы включаются специальной кнопкой над миникартой и состоят из двух типов: возможный экспорт (слева от шарика) и возможный импорт (справа от шарика). Возможный экспорт может показываться в двух режимах, регулируемых на панели настроек правой кнопкой ”Только продаваемые ресурсы”. В первом варианте показываются все ресурсы, во втором только избыточные.

13) Количество специалистов выставленных в городах показывается только для активного игрока. Если кликнуть по имени активного игрока, то табло очков примет скролинговый вид.


Авторазведка

Для ведения и управления авторазведкой существует три кнопки, расположенные в правой части центральной нижней панели. Кнопки появляются только после того, как вы выберете юнит способный вести воздушную разведку. Верхняя кнопка включает и выключает режим записи юнита в список авторазведки (далее СА). “Включенная лампочка” означает что режим включен, “Выключенная лампочка” – выключен. Средняя кнопка “Зачёркнутый круг” удаляет юнит из СА. Нижняя кнопка “Бинокль” – заставляет все юниты, находящиеся в СА, произвести воздушную разведку.
Как пользоватся авторазведкой. Для начала надо убедится что режим записи в СА включен – на верхней кнопке нарисована зажёная лампа. После этого произвести авиаразведку. Если вы все сделали правильно, то юнит попадет в СА. Это будет показано специальной иконкой с изображением бинокля в правой нижней части кнопки юнита. На следующий ход нажмите на нижнюю кнопку с изображением бинокля (не путать с иконкой с изображением бинокля) и все юниты находящиеся в СА произведут авиаразведку ранее указанной местности. Если вы произведете авиаразведку юнитом, находящимся в СА вручную, то он останется в списке но координаты авиаразведки изменятся. Если вы не хотите менять координаты авторазведки, то перед ручной авиаразведкой выключайте режим записи в СА (изображение горящей лампы сменится на потухшую лампу). Для удаления юнита из СА нажмите кнопку с изображением зачёркнутого круга.


Кнопки юнитов


Кнопки выбранной группы юнитов могут располагаться последовательно друг за другом или в виде нескольких рядов, состоящих из одного типа юнитов. Переключение между этими режимами производится специальной кнопкой, расположенной левее и ниже кнопки конца хода.
Такие параметры как: размер кнопки юнита, количество кнопок званий в одном ряду, размер иконки состояния юнита и ширина полос жизни и движения. Регулируются с помощью соответствующих кнопок на панели настроек, выделенных в группу “Кнопки юнитов”.


Список ресурсов

В самой нижней части экрана, по центру расположен список ресурсов. Список работает в трех режимах, которые регулируются кнопками ”Только продаваемые ресурсы” на панели настроек. В первом режиме показываются все ресурсы вашей империи (левая кнопка), а возможный экспорт помечается специальной иконкой. Во втором режиме показывается только возможный экспорт (левая кнопка). В третьем режиме – только возможный экспорт из избыточных ресурсов (правая кнопка).


Подсказка при ускорении производства

Если есть возможность ускорить производство в городе, то количество требуемого золота или жителей вместе с информацией о количестве дополнительных юнитов (зеленая цифра) и остатке молотков выводится на полосе прогресса производства.